Районы Власть Экономика Финансы Медицина Образование Культура Спорт Природа
Каталог предприятий
 
Каталог продукции
 

Новости

15.01.2017
«Мадера Кубанская 2007 г.» винодельни «Кубань-Вино» обновила дизайн

14.01.2017
В Челябинской области два инвестпроекта получат федеральную помощь

13.01.2017
«МегаФон» объявил о самой масштабной миграции в мобильной сети по итогам 2016 года

12.01.2017
В Челябинской области уничтожили 6 тонн польских груш

09.01.2017
В Кунашакском районе энергетики подключили к сетям семь водозаборных скважин

Объявления

05.12.2016
Предпринимателей приглашают принять участие в проекте для малого бизнеса

21.11.2016
25 ноября в Челябинске состоится заседание Правления СПП

18.10.2016
С 24 по 26 октября в Челябинске пройдет выставка «Транспорт Большого Города. Дороги. Логистика»

18.10.2016
С 20 по 23 октября в Челябинске пройдёт выставка «Урожай-2016. АгроПродЭкспо»

06.10.2016
Челябинск готовится к Уральскому продовольственному форуму

Главная > Экономика > каталог промышленных предприятий > Транспорт > Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги"

Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги"


454000, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, пл. Революции, 3
Телефон: (351) 263-84-82, 268-44-00
Факс: (351) 268-48-48
Website: www.yuzd.rzd.ru
Начальник дороги
Попов Виктор Алексеевич
Место на карте

История и деятельность

1971 год. За трудовые достижения ЮУЖД награждена орденом Октябрьской Революции.

Южно-Уральская дорога - начальное звено Великой Транссибирской магистрали - прошла длительный путь становления. Начало строительства железных дорог на Южном Урале неразрывно связано с необходимостью освоения несметных богатств Урала, Сибири и потребностью создания новых рынков сбыта. В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог, которые бы соединили европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

В 1891 году было принято решение о строительстве Великого Сибирского пути в направлении Миасс-Челябинск-Омск-Новониколаевск (ныне Новосибирск)-Красноярск-Иркутск-Чита-Рухлово-Хабаровск-Владивосток. Работы выполнялись быстрыми темпами. В 1888 году было открыто движение от Москвы до Уфы, 8 сентября 1890 года - до Златоуста, а 25 октября 1892 года первый поезд прибыл в Челябинск.

Первым начальником строительства Самаро-Златоустовской железной дороги был Константин Яковлевич Михайловский, почетный гражданин города Челябинска.
Так было открыто движение поездов на первом участке Сибирской железной дороги протяженностью 746 верст, а в октябре 1896 года поезда пошли на всем направлении от Челябинска до Оби. После завершения в 1895 году строительства линии на Екатеринбург в Челябинске соединились три дороги: Уральская (впоследствии Пермская), Самаро-Златоустовская и Сибирская. Несмотря на низкие тарифы на перевозки, Транссибирская магистраль оказалась высокорентабельной. Достаточно сказать, что только первый отрезок - Самаро-Златоустовская дорога, - начиная с 1893 года, давал прибыль около 0,5 млн. руб. в год. С 1893 года по 1903 год пассажиропоток возрос в 2,25 раза, а доходы - в 3 раза, количество грузов, перевозимых большой скоростью, - в 11 раз, а малой скоростью - в 2,25 раза.

При проектировании железной дороги царское правительство не рассчитывало на большой грузооборот. Сразу же после пуска оказалось, что перевозить нужно в 3 раза больше грузов. Все это привело к необходимости усиления существующих линий путем замены рельсов на более тяжелые, деревянных мостов - на металлические, а также укладки вторых путей, которая началась уже в 1896 году и впоследствии осуществлялась постоянно. Благодаря этому перевозки грузов в 1914 году на Самаро-Златоустовской дороге достигли 5,9 млн. тонн, а на Сибирской дороге - 5,4 млн. тонн в год. По большому числу и разнообразию искусственных сооружений, отводу русл рек, устройству подпорных стенок, выемке скального грунта, качеству выполненных в основном вручную работ дорога представляет значительный интерес с точки зрения практики отечественного строительства и реализации русской инженерной мысли. Все материалы верхнего строения пути были изготовлены на местных заводах. После завершения строительства Самаро-Златоустовской железной дороги летом 1892 года началось сооружение линии в Западную Сибирь от Челябинска до Оби. 4 октября 1893 года первый поезд прибыл из Челябинска в Курган. Затем - строительство моста через реку Тобол и стальной путь из Кургана на Омск. На линии Челябинск-Омск обращалось 29 трехосных паровозов на дровяном отоплении и 1010 двухосных крытых вагонов и платформ грузоподъемностью 12-15 тонн. Вагоны были оборудованы ручными тормозами, и до 1903 года применялись деревянные тормозные колодки. Рейс от Челябинска до Омска совершался в течение месяца.

В самом городе Челябинске были построены вокзал и паровозное депо. Были закуплены за границей первые паровозы. Формировались бригады по управлению и обслуживанию нового вида транспорта. Челябинск становится важным транзитным железнодорожным узлом из Европы в Азию. Сотни тысяч российских жителей прибывали на станцию Челябинск по пути следования на Восток. Город был "Воротами в Сибирь", куда крестьяне устремлялись в поисках свободных земель. Был построен врачебно-питательный пункт с хорошо налаженным обслуживанием. Для приема пассажиров были отстроены специальные бараки, столовая, баня, больница. В первую мировую войну пришла в состояние полной запущенности и Транссибирская магистраль. После революции 1917 года и изгнания Колчака с Южного Урала для железнодорожников наступила трудная пора восстановления хозяйства транспорта. Как и на военных фронтах, рабочие железнодорожных узлов проявляли массовый трудовой героизм. В кратчайшие сроки в ходе массовых субботников ими были восстановлены не только подвижной состав и путь на Южном Урале, но и оказана помощь другим дорогам. Рабочие паровозного депо Челябинск восстановили и направили в Петроград и Тихвин 8 паровозов с бригадами. Одновременно этот же коллектив оборудовал для фронта бронепоезд "Красный Сибиряк", который участвовал в боях за освобождение от белогвардейцев Кургана и других станций.

4 апреля 1920 года рабочие паровозного депо среднего ремонта станции Челябинск торжественно праздновали выпуск из ремонта паровоза "Коммунар" как свою первую победу в борьбе с разрухой на железнодорожном транспорте (ныне этот паровоз установлен на пьедестале у ДК железнодорожников в Челябинске). Лучшие машинисты депо за 4 дня провели эшелон с хлебом до столицы и были приняты Лениным. В то время поезда из Челябинска до Москвы шли обычно 12 суток. Трудовой подвиг южноуральцев лег в основу организации скоростных маршрутов с хлебом из Сибири.

Государственная политика по разукрупнению ряда железных дорог, проводимая в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями, и соответствующее постановление СНК от 13 декабря 1933 года выделило 1000-километровый участок Транссиба в состав Южно-Уральской дороги с управлением в Челябинске. В то время со станции Челябинск отправляли 17 грузовых и 5 пассажирских поездов в сутки. Основным видом локомотивов были паровозы самых различных серий и только 38-40 % из них - новые, мощные для того времени паровозы серий Э, ЭУ, ЭМ в грузовом движении, С, СУ - в пассажирском движении. Сдерживали движение поездов жезловой и телеграфный способы связи, и лишь на главном ходу от Кропачево до Челябинска была полуавтоматическая блокировка.

В предвоенные годы Южно-Уральская дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушино, на всем главном ходу от Кропачево до Макушино была введена автоматическая блокировка, сданы в эксплуатацию более 900 км новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов серий ФД и ИС. Длина пути на станциях была увеличена до 850 метров. В 1940 году появилась первая землеуборочная машина известного изобретателя нашей дороги Виктора Балашенко. Большую роль в улучшении работы транспорта сыграло стахановско-кривоносовское движение, развернувшееся по всей стране. Первыми последователями Петра Кривоноса были машинисты-тяжеловесники Иван Блинов из Кургана, Петр Агафонов и Иван Мартынов из Челябинска, ставшие первыми орденоносцами нашей дороги.

В годы Великой Отечественной войны ЮУЖД стала дорогой жизни для эвакуирующихся людей и предприятий, дорогой победы для переправлявшихся на фронт армий. Южноуральские железнодорожники построили 8 бронепоездов, сформировали 22 паровозные колонны, восстанавливали железную дорогу под Ленинградом. Оценивая особую роль железнодорожного транспорта, правительство выделило на развитие дороги в годы войны 250 млн. руб. Труженики дороги внесли весомый вклад в победу в Великой отечественной войне, проявляя образцы трудового подвига и мужества. Машинист локомотивного депо Челябинск Агафонов организовал паровозную колонну имени Госкомитета Обороны, которая за три года войны провела более 2000 тяжеловесных поездов и перевезла в них сверх нормы полтора млн. тонн грузов, сэкономив около 5 тысяч тонн топлива. Такие же колонны были организованы машинистами Блиновым и Угрюмовым в депо Курган, Тефтелевым в Троицке и др. Особенно трудной была первая военная зима, когда многие железнодорожники добровольцами ушли на фронт. На транспорт пришли подростки, женщины, вернулись пенсионеры. Женщины встали к станкам, стали работать машинистами. За годы войны были изготовлены, снаряжены и отправлены на фронт 8 бронепоездов, 3 поезда - бани, десятки санитарных поездов.

Значительное техническое оснащение Южно-Уральская дорога получила в послевоенное время. Основной курс был взят на электрификацию участков и перевод остальных участков с паровой тяги на тепловозную. В 1949 году был электрифицирован участок Златоуст-Кропачево, в 1955 году - Бердяуш-Бакал, годом позже - Курган-Макушино, и в 1957 году - участок Челябинск-Курган.

В 1961 году после присоединения к дороге Петропавловского отделения был электрифицирован последний замыкающий участок Макушино-Исилькуль длиной 272 км. Проведенная за годы послевоенных пятилеток реконструкция хозяйства дороги в сочетании с внедрением комплекса организационно-технических мер позволила из года в год наращивать объемы перевозок.

Сегодня эксплуатационная длина ЮУЖД - 4807 км, развернутая длина свыше восьми тысяч км. Общая площадь обслуживаемой дорогой территории составляет более 400 тысяч кв.км. Она проходит по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской, Куйбышевской и Свердловской области, Республики Башкортостан и Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. На полигоне магистрали расположены крупные промышленные центры: Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган, в которых сконцентрированы предприятия машиностроительного, металлургического, горнодобывающего, нефтехимического, строительного комплексов.

ЮУЖД - это 5 отделений - Челябинское, Оренбургское, Курганское, Карталинское и Петропавловское. Дорога имеет 282 раздельных пункта с путевым развитием, оснащена 12 сортировочными горками, 10 из которых механизированы. В составе дороги: 9 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 23 дистанции пути, 11 дистанций электроснабжения, 11 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций погрузочно-разгрузочных работ, шесть дирекций по обслуживанию пассажиров. Число станций и других раздельных пунктов, имеющих путевое развитие, на дороге 237. Из этого количества внеклассных станций - 8, первого класса - 12, второго - 18, третьего - 32, четвёртого - 59 и пятого - 108. По характеру работы станции подразделяются на: пассажирские - 1, сортировочные - 4, грузовые - 48, участковые -18, промежуточные - 166. Количество станций на дороге, открытых для производства грузовых операций - 156.

На дороге 81 станция, имеющих маневровые локомотивы, на них работает 170 маневровых локомотивов. Число станций, имеющих автоматизированные системы управления, - 75; станций, имеющих автоматизированные рабочие места на базе ПЭВМ - 123, количество автоматизированных рабочих мест на базе ПЭВМ - 489. Число поездных диспетчерских участков - 18.

Более половины протяженности магистрали электрифицирована, такова же протяженность и двухпутных линий, почти 70% стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Напряженный рабочий ритм магистрали поддерживают более 80 тысяч железнодорожников. Сейчас на территории четырех областей двух государств - России и Казахстана - работают учебно-методический центр ДМК, Челябинский институт путей сообщения, два техникума железнодорожного транспорта, три детских железных дороги в Челябинске, Кургане, Оренбурге и музей истории боевой и трудовой славы (с 1973 г.).

У магистрали есть несколько школ и широкая лечебно-оздоровительная база. Самое крупное отделение ЮУЖД - Челябинское. Оно поделено на 3 региона - Карталинский, обслуживающий Магнитку и юг Челябинской области, Златоустовский, обслуживающий горнозаводскую часть Челябинской области и участок Кропачево - Златоуст, и Челябинский - центральную часть области.

С 1980 года выступает в высшей лиге чемпионата СССР, а с 1992 года в супер лиге Чемпионата России гандбольный клуб "Локомотив-Полет" - неоднократный призер первенства России, победитель международных турниров.

Материалы на сайте
 
1
22.01.2013 В Челябинской области с 1 февраля 2013 года проезд в электричках, наряду с уменьшением их числа, подорожает с 14 до 18 рублей за каждую зону пути
27.10.2012 Южно-Уральский филиал компании ОАО "Федеральная пассажирская компания" получил два новых вагона для пассажирских перевозок
12.08.2011 Под Ашой опять авария поезда с человеческими жертвами
29.07.2011 ОАО «РЖД» необоснованно взимало плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов
07.11.2009 Правление компании «РЖД» решило назначить новым начальником Южно-Уральской магистрали Виктора Попова
03.11.2009 Для борьбы со снежными заносами предстоящей зимой ЮУЖД приготовила снегоочистительную и снегоуборочную технику
02.11.2009 Именных стипендий Президента ОАО «РЖД» удостоены четыре будущих железнодорожника, обучающихся по целевому направлению от ЮУЖД
20.10.2009 Южно-Уральская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" готовится к переходу на зимнее время
15.10.2009 На ЮУЖД разработан и действует план по противопожарному переоборудованию железнодорожных вокзалов вокзалов
22.07.2009 ЮУЖД справляет юбилей

Пассажирские перевозки

Грузовые перевозки

Ремонт и обслуживание железнодорожных путей

Ремонт и обслуживание подвижного состава

Каталог продукции
Обратная связь


Здесь можно отправить сообщение и оставить заявку на продукцию. Ваше письмо будет отправлено производителю и опубликовано на его страничке на сайте.

Все опубликованные письма проходят постмодерацию и в случае несоответствия формату сайта и законам РФ удаляются.

Внимание! Объем сообщения ограничен 300 знаками.


Ваш E-mail
Ваше имя
Ваше предприятие
Ваше сообщение
Защитный код
 
1
10.02.2013   нет
32 года я отработала на железной дороге.С самого 1-ого дня платила благосостояние.Первый раз по сокращению я смогла найти работу на жд.Сейчас 20 февраля у меня идёт увольнение опять по сокращению.Куда бы я не обратилась на жд мне отвечают нет приёма.У меня несовершеннолетний ребёнок.Почему пенсионеры уже зароботовшие пенсию работают,а я не имею возможности доработать до пенсии?Куда мне обратиться ?


06.03.2012   ЭЧ
Здравствуйте!Я не однократно обращалась в ЭЧ города Карталы,за справкой об алиментах,но справку присылают либо просроченную,либо отчество указанно не верно (к каждому запросу на справку прилагала заявление ).Последний раз заявление на справку отдала 06.02.2012г.,до сих пор справки нет.Сын из - за этого не может получить стипендию.Прошу Вас разобраться в этой ситуации.



Публикации

13.01.2017
На «Арианте» виноделы обсудили проблемы отрасли

На «Арианте» виноделы обсудили проблемы отрасли
О вопросах виноделия говорили на прошедшем на ООО «Кубань-Вино» совещании, в котором участвовали краевые профильные чиновники во главе с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым ...
12.01.2017
В Челябинске дом для льготников подключили к электросетям

В Челябинске дом для льготников подключили к электросетям
Специалисты Челябинских городских электрических сетей филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» пустили в эксплуатацию сетевой комплекс для подачи электроэнергии новому социально значимому объекту ...
10.01.2017
Субсидии аграриям должны быть предоставлены до начала посевной

Субсидии аграриям должны быть предоставлены до начала посевной
В Челябинской области уже сейчас готовятся к предстоящей посевной компании. Областному минсельхозу поручено взять на особый контроль своевременное получение субсидий всеми аграриям региона ...

От первого лица

14.01.2017
Вениамин Кондратьев: Нет другого предприятия, которое работает настолько стабильно

Вениамин Кондратьев: Нет другого предприятия, которое работает настолько стабильно
В ходе посещения ООО «Кубань-Вино», входящем в винный холдинг «Ариант», губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил успехи завода в развитии виноделия ...
21.12.2016
Александр Калинин: Закон поможет защитить предпринимателей

Александр Калинин: Закон поможет защитить предпринимателей
Ужесточение наказания за незаконное преследование бизнеса поможет защитить предпринимателей. Такое мнение высказал представитель штаба ОНФ в Челябинской области, глава «ОПОРЫ России» ...
06.12.2016
Сергей Гунствин: О рынке проката автомобилей и телекоме

Сергей Гунствин: О рынке проката автомобилей и телекоме
Директор по развитию «РусРентаКар» Сергей Гунствин рассказал, как развивается рынок проката автомобилей в регионе и какие слагаемые для эволюции использует этот участник рынка, обеспечивая ...
Сайт Челябинской области
© 2002-2017

 

О сайте
Редакция
Сотрудничество
Правовая информация
Обратная связь

Разделы

Города
Политика
Экономика
Финансы
Медицина
Образование
Культура
Спорт
Природа

Каталоги

Власть
Предприятия
Продукция
Финансы
Медицина
Образование
Культура
Спорт
Природа

Рубрики

Мировые новости
История
Законодательство
Полезные советы

Соцсети

Facebook
VK
Twitter