Главная > Экономика > каталог промышленных предприятий > Машиностроение > ООО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак»

ООО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак»


Chelyabinsk Tractor Plant - Ural track

454007, Россия, Челябинская область,
г. Челябинск, пр. Ленина, 3
Телефон: (351) 775-17-60
Факс: (351) 772-95-83
Website: chtz-uraltrac.ru
И.о. Генерального директора
Воропаев Виктор Викторович
Место на карте
История и деятельность

1944 год. Заводу вручен орден Красной Звезды

1945 год. Заводу вручен орден Кутузова 1 степени

За выполнение 8 пятилетки заводу вручен орден Ленина

1983 год. Заводу вручен орден Трудового Красного Знамени

1944 год. Опытному заводу вручен орден Ленина

1945 год.КБ по дизелям вручен орден Ленина

История и деятельность

В 1968 году в связи с 35-летием ЧТЗ присвоено звание им. В И. Ленина. Официальная дата рождения ЧТЗ – 1 июня 1933 года. 1936 год. Труднейший экзамен выдержали тракторы ЧТЗ, приняв участие в двух грандиозных экспедициях: "Снежный поход" - пройдя две тысячи километров по суровой февральской Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе. Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой - дипломом "Гран-при".

20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора "Сталинец-65" (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения. В 1939 году завод освоил выпуск боевой техники - артиллерийского тягача "Сталинец-2" (С-2) мощностью 105 лошадиных сил. 1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса "ТН-12" для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 году государственной комиссией был принят первый челябинский танк. 30 марта 1940. С конвейера сошел 100000 трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсом.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными к нам предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

5 января 1946 года собран первый послевоенный "Сталинец-80" (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Эта машина нашла широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: Волго-Донской судоходный канал - более половины земляных работ выполнено нашими тракторами. Машины ЧТЗ были широко использованы при распашке целинных и залежных земель. 20 июня 1958 год - заводу было возвращено его историческое имя - Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается - трактор С-100. Эта машина отмечена золотой медалью международной выставки в 1961 году.Январь 1961 год. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил. На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960, 1965, 1966 годов. 9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке он награжден золотой медалью. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях были разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году выпускались 22 варианта трактора Т-100М. В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т-130 начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение. 26 мая 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение "Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина". 6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой отечественной войны, установлен обелиск в основании которого находятся части изувеченного трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача. 1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 - первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва. 3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

Март 1988 год - тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин. Не обошли стороной Челябинский тракторный и реформы 90-х годов. В результате непродуманной, недальновидной социально-экономической политики нового руководства завод оказался в глубоком кризисе. Резко упало производство тракторов, значительно сократилось число работников, а тем, кто остался трудиться на предприятии заработная плата не выплачивалась по несколько месяцев. Практически не велись работы по разработке и внедрению в производство новых марок тракторов и другой продукции. 1992 год. Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" преобразовано в АО "Уралтрак".

27 апреля 1996 года Акционерное общество "Уралтрак" переименовано в открытое акционерное общество "Челябинский тракторный завод". 1998 год. Результатом непродуманной политики явилось банкротство ЧТЗ Исправлять сложившееся положение на завод пришла новая команда управленцев во главе с опытным производственником и руководителем Платоновым Валерием Михайловичем. При активной поддержке Областной Администрации руководством предприятия были проведены комплекс антикризисных мероприятий, в результате которых удалось стабилизировать ситуацию и подготовить условия для продвижения вперед.

Сегодня ОАО «ЧТЗ» это самая большая в Европе фирма по разработке, производству промышленных тракторов и двигателей к ним. Предприятие выпускает инженерные машины для нефтегазодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности. Представительства завода есть во многих странах мира. ЧТЗ освоил выпуск широкого спектра товаров народного потребления. Это универсальный мини-трактор «Уралец», коммунальная машина Т-02.03.2., автоприцепы, деревообрабатывающие станки, садово-огородные опрыскиватели, сантехника, водяные садовые насосы и др. Потребителями продукции ЧТЗ являются свыше 15 000 предприятий по всему миру.

С 1 июня 2002 года, в день своего рождения, Челябинский тракторный завод прекращает производство Т-170 и переходит на выпуск нового семейства тракторов типа Т-10 и Т-15. Первый из них, Б-10, с по­лусферическим бульдозерным отва­лом и трехзубым рыхлителем. На тракторе установлен двигатель мощностью 180 л.с. с 25-процентным запасом крутящего момента. Двигатель практически всеяден. Возможность его работы на солярке, керосине и газоконден­сате делает трактор и инженерные машины на его базе высокоэффек­тивными при эксплуатации в самых различных регионах планеты. Б-10 с угольным отвалом оборудован с учетом требований предприятий угольной и энергетической отрас­лей. Сферический отвал новой конструкции бульдозерного оборудо­вания имеет емкость 9,7 куб.м.Тракторы Б-10 в специальной комплектации предназначены для сегмента потребителей, предъяв­ляющих повышенные требования к техническому уровню эксплуатируемой техники. На этих машинах установлены механизмы поворота с металлокерамическими фрикцион­ными дисками, работающими в мас­ле. Для управления поворотом при­менены современные гидравлические приводы.

Т-15 тягового класса 15 создан по заявкам потребителей, которые в последние годы переходят на но­вые технологии с использованием более мощных машин. Если тракто­ры класса 10 предназначены для работы на грунтах 1-3 категории, то Т-15 может применяться при разра­ботке тяжелых грунтов 4-й и 5-й категории. Его двигатель развивает мощность 205 л.с. Все машины прошли испыта­ния. По параметру «цена - качес­тво» они имеют высокую конкурен­тоспособность. Их стоимость в 5 раз ниже зарубежных аналогов произ­водства «Катерпиллера» и «Комацу». В новое тысячелетие ЧТЗ шагнул уве­ренно и с надеждой на будущее: новейшая техника, воплотившая в себе достижения мирового маши­ностроения, тому подтверждение.1 июня 2003 отмечался 70-летний юбилей ЧТЗ. По центральным улицам Челябинска прошли образцы выпущенных предприятием тракторов и танков. Начата подготовка к созданию музея техники Танкограда на площадке опытного завода ЧТЗ. Сейчас среди экспонатов музея – более 30 инженерных и боевых машин, выпущенных заводом за 70 лет. Это первые советские гусеничные трактора С-65, С-80, машины, участвовавшие в освоении целины Антарктиды С-100, Т-100М3, танки Т-34, ИС-3, Т-72, самоходная артиллерийская установка АСУ-152, боевая машина пехоты БМП-1, тракторы-богатыри Т-800, ДЭТ-250 и ДЭТ-350.

Вся техника в течение нескольких дней была выставлена в городском Саду Победы и вызвала огромный интерес у горожан. Трактора и танки в полном рабочем состоянии и были доставлены на место демонстрации своим ходом.ЧТЗ широко известен всей стране не только своей продукцией.

С 1954 года в высшей лиге СССР выступал хоккейный клуб «Трактор», воспитавший целую плеяду великолепных игроков мирового класса. В сезоне 2005-2006 годов "Трактор" вновь завоевал право выступать в высшем дивизионе Российского чемпионата - Суперлиге.

Материалы на сайте
 
1
17.08.2016 ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» презентовал бульдозер на выставке в Краснодарском крае
08.06.2015 Увы, ни «тащить», ни «давить» ... рабочие ЧТЗ опять готовят акцию протеста
25.11.2014 ЧТЗ по-прежнему остается «крепким орешком» для власти
14.11.2014 От безысходности работники ЧТЗ готовятся к пикету
19.06.2014 Борис Дубровский напомнил руководству ЧТЗ-Уралтрак о его обязанностях
18.06.2014 В Челябинске рабочие ЧТЗ готовятся к пикету
16.04.2012 Нынешний генеральный директор Челябинского тракторного завода Семен Млодик сильно наследил в Чувашии и попал там под следствие за мошенничество
02.04.2012 Челябинский тракторный завод с недоимкой более 25 миллионов рублей вошел в число лидеров по задолженности в Пенсионный фонд
23.03.2009 Челябинская природоохранная прокуратура потребовала устранить нарушения в деятельности «ЧТЗ - УРАЛТРАК»
05.09.2007 Уполномоченный представитель ЧТЗ по югу Тюменской области ООО "Тюменьзапчасть" признан самым результативным российским дилером ЧТЗ по итогам первого полугодия
Каталог продукции

Бульдозеры

Виброкатки грунтовые

Двигатели внутреннего сгорания и агрегаты

Коммунальная техника

Оборудование для сельского хозяйства

Оборудование нефте-газовое

Погрузчики

Полуприцепы

Тракторы

Трубоукладчики
Обратная связь


Здесь можно отправить сообщение и оставить заявку на продукцию. Ваше письмо будет отправлено производителю и опубликовано на его страничке на сайте.

Все опубликованные письма проходят постмодерацию и в случае несоответствия формату сайта и законам РФ удаляются.

Внимание! Объем сообщения ограничен 300 знаками.


Ваш E-mail
Ваше имя
Ваше предприятие
Ваше сообщение
Защитный код
 
1
2017.07.02 11:37   ООО "ВТК"
Приобрету выхлопные коллекторыдля двигателя В-84МС


2017.03.05 01:51   ООО"СтройИнвест"
Уважаемые сотрудники вашего предприятия.Сообщите актуальную цену на дизельный двигатель В-84МС.Заранее благодарю вас. Напишите ваш ответ на эл.почту: pan.stepan1964@gmail.com


2017.01.15 07:52   Частный предприниматель
Как можно заказать комплект ремонтные для первого ремонта двигателя В2Ч 8.2/7.8


2016.09.09 13:41   ТОО СВС Строй сервис
Добрый день! Хотим приобрести двигатель марки В 31 м4 на Экскаватор ДЭТ-250


2016.07.21 12:05   ЭПРК
Укажите стоимость двигателя В-58-7


25.02.2013   АО "Семей инжиниринг"
Хотим заказать запчасти для капитального ремонта двигателя В-84, но не имеем каталога Для составления заявки если возможно разместите на Вашем сайте Каталог и прайс-лист на запчасти


01.01.2013   Baggerbetrieb
Hallo, ich habe Interesse an dem obigen Traktor und bitte um Mitteilung, was der Traktor kostet in der Grundausstattung. Vielen Dank im voraus. Viele Grüße Nicole Schröder


07.10.2012   http://fiver.com/users/crorkservice
QV4gJW I think this is a real great post.Really looking forward to read more. Really Cool.


31.08.2012   ОАО 70 ЦИБ
Элемент фильтрующий Сб.329-05-4 100 шт. Прокладка 329-28-2 200 шт. Закупим


17.07.2012   ТОО КАЗТЕХНОИННОВАЦСТРОЙ
Здравствуйте! Просим Вас сообщить сроки и стоимость поставки Двигателя В-59У в кол-ве 4 штук, Двигателя УТД-20 в кол-ве 9 штук, Комплект для проведения регламентированного технического обслуживания БМП и машин на их базе в кол-ве 62 компл. Заранее спасибо.


Публикации

18.07.2017
На Южном Урале селяне смогут купить больше комбайнов и тракторов

На Южном Урале селяне смогут купить больше комбайнов и тракторов
В Челябинской области аграриям увеличили областную субсидию на приобретение техники.
16.07.2017
В День металлурга на ЧЭМК чествовали лучших

В День металлурга на ЧЭМК чествовали лучших
На ведущем российском предприятии по производству ферросплавов отметили свой главный профессиональный праздник.

От первого лица

12.07.2017
Татьяна Кучиц: С 1 июля ограничен рост платежей за коммунальные услуги

Татьяна Кучиц: С 1 июля ограничен рост платежей за коммунальные услуги
В Челябинской области на сдерживание роста тарифов для населения из бюджета будет направлен 1,2 млрд рублей.
11.07.2017
Павел Ходоровский: Спада производства на наших предприятиях нет

Павел Ходоровский: Спада производства на наших предприятиях нет
О достижениях и проблемах крупнейшего в России ферросплавного холдинга.