Ремонт остается важным вопросом как для владельцев вторичного жилья, так и для тех, кто приобретает квартиры в новостройках, где часто работы начинаются сразу после покупки.

Эксперты Авито Услуг и Авито Рекламы выяснили, какие планы на проведение косметического и капитального ремонта есть у жителей страны на 2026 год, а также узнали, через какие интернет-ресурсы челябинцы ищут подходящие товары и услуги для обустройства своего жилья.
Половина участников опроса (50%) заявила о намерении сделать ремонт в 2026 году. Чаще всего об этом говорили респонденты в возрасте от 25 до 34 лет — в 51% случаев. Еще 20% опрошенных пока не приняли окончательного решения, но все же склоняются к обновлению своего жилья в следующем году.
Основной источник информации о товарах и услугах для ремонта для 40% жителей Челябинска — реклама на сайтах объявлений и маркетплейсах. Это особенно характерно для молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет. Чуть меньше (36%) узнают о нужных товарах и услугах через рекомендации друзей, коллег и родственников. 27% опрошенных узнают о новинках из рекламы в поисковых системах, 25% — из соцсетей, 24% — по телевидению, а 10% — на видеоплатформах.
Среди тех, кто планирует ремонт, предпочтения почти поровну разделились между косметическим обновлением всей квартиры и частичным ремонтом отдельных комнат — по 59% и 55% соответственно. Капитальный ремонт планируют 9% опрошенных. Каждый пятидесятый респондент намерен обновить жилье сразу после покупки, чтобы устранить базовые недочеты отделки от застройщика или освежить интерьер во вторичном жилье.
Наиболее затратной статьей ремонта для 60% опрошенных остается отделка. У 28% челябинцев основная часть бюджета будет потрачена на изготовление, покупку и сборку мебели, а также на встроенные элементы интерьера. Половина респондентов (50%) рассматривают расходы на сантехнику как наиболее заметные, 19% — на электрику, 16% — на черновые работы.
Почти половина опрошенных (47%) намерены разделить обязанности с подрядчиками: часть работ выполнить самостоятельно, а остальные доверить профессионалам. При этом каждый пятый респондент (21%) планирует полностью делегировать ремонт приглашенным специалистам.
Ключевым критерием при выборе подрядчика для 82% жителей Челябинска остается стоимость работ. На второй позиции — наличие гарантий качества итогового результата (72%). Для 33% опрошенных важным является строгое соблюдение оговоренных сроков, а 27% считают обязательным наличие портфолио и отзывов от предыдущих клиентов.


