Четверо из пяти жителей Уральского федерального округа поддержали идею сделать «тревожную кнопку» в банковском приложении.
Исследование, проведённое ВТБ перед Петербургским международным экономическим форумом (ПМЭФ-2025), показало, что 80% жителей Урала поддерживают идею создания функции «тревожной кнопки» в банковских приложениях.
Большинство опрошенных считают, что такая функция необходима для оперативного информирования банков и правоохранительных органов о случаях мошенничества и утери карт.
42% респондентов в УрФО уже сталкивались с попытками мошенничества. Этот опыт подтверждает необходимость «тревожной кнопки» для пользователей банковских продуктов, которая позволяет сообщать о преступлениях в финансовой сфере.
Большинство жителей Урала (55%) хотят, чтобы сигнал по кнопке поступал и в банки, и в правоохранительные органы. 20% опрошенных считают, что сигнал должен поступать только в банки, а 15% — что это зависит от ситуации.
Среди потенциально полезных функций «тревожной кнопки» респонденты также отметили возможность сигнализировать о потере карты (78%) и угрозе личной безопасности, например, ограблении (75%). Абсолютное большинство (91%) высказались за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала.
По мнению уральцев, нажатие «тревожной кнопки» должно в первую очередь приводить к блокировке карты. Об этом заявили 32% респондентов. Почти треть опрошенных считают, что функция также должна передавать в банки информацию о местоположении и последних транзакциях. 14% сообщили, что функция должна служить только для оповещения.
Ожидаемая скорость реакции банка на сигнал — почти мгновенная. 73% респондентов хотят, чтобы блокировка счёта происходила в течение одной минуты. Однако более половины опрошенных считают, что одного нажатия кнопки недостаточно — требуется подтверждение во избежание случайных срабатываний.
В приложении ВТБ Онлайн можно увидеть, с каких устройств происходила авторизация и когда, а также мгновенно отвязать их и завершить сессии. В этом случае для входа приходит новый, временный код. Если устройство потеряно, можно заблокировать онлайн-банк, позвонив в колл-центр, а затем воспользоваться восстановлением доступа по NFC — просто приложить карту к телефону.
Опрос проводился с 2 по 9 июня среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.