Банковские приложения трансформируются из простых инструментов для платежей и переводов в комплексные платформы, объединяющие финансовые и нефинансовые услуги, с акцентом на персонализацию и защиту данных.

В начале 2026 года ВТБ анонсировал масштабный перезапуск своего онлайн-банкинга — и мобильного приложения, и веб-сайта. Об этом сообщил глава департамента цифрового бизнеса ВТБ Алексей Курзяков на 16-м Инвестиционном форуме «Россия зовет!».
Обновление, запланированное на первый квартал 2026 года, коснется ключевых функций, пользовательских сценариев и дизайна. Хотя ВТБ Онлайн уже предоставляет клиентам доступ к инвестициям, страхованию и туристическим услугам, после перезапуска функционал будет значительно расширен. В банке планируют внедрить инструменты для анализа инвестиций, финансового планирования, управления подписками, а также усилить меры безопасности.
Эта тенденция характерна не только для ВТБ, но и для других крупных российских банков.
Например, Т-Банк развивает свое приложение в многофункциональную платформу, где, помимо стандартных банковских операций, пользователи могут заказывать еду, бронировать билеты, получать консультации врачей онлайн и управлять умным домом. Основные элементы стратегии включают персонализацию предложений и интеграцию чат-ботов с голосовыми ассистентами.
Альфа-Банк фокусируется на модели «открытого банка», предлагая себя в качестве API-платформы. Это позволяет партнерам интегрировать банковские сервисы в свои приложения и веб-сайты, предоставляя клиентам возможность совершать операции без необходимости переходить в специализированное банковское приложение. Банк также активно развивает технологии биометрии, автоматизации и инструменты финансового планирования.
Россельхозбанк акцентирует внимание на цифровизации сегмента для аграриев, интегрируя в приложение сервисы, ориентированные на сельское хозяйство. Платформа предлагает фермерам инструменты для анализа рынка сельхозпродукции и управления финансами. При этом особое внимание уделяется безопасности и удобству интерфейса для пользователей из сельской местности.
Как подчеркнул Алексей Курзяков, стратегия крупных российских банков смещается в сторону создания экосистемы услуг вокруг базовых банковских продуктов. ВТБ, например, работает над созданием «универсального приложения», которое будет агрегировать предложения от ведущих сервисов и технологических партнеров. Основной акцент будет сделан на передовых финансовых решениях и доступности на различных платформах.

