Челябинцы отказываются от телефонных звонков в пользу мессенджеров

Жители Челябинской области все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах.

Челябинцы отказываются от телефонных звонков в пользу мессенджер

По данным аналитиков Yota, за год средний объём голосового трафика на одного абонента сократился на 13%, в то время как объём передачи данных через мобильные сети вырос на 37%.

Особенно заметно снижение интереса к традиционным звонкам среди молодёжи. С января по май 2025 года объём голосового трафика у пользователей в возрасте от 14 до 24 лет снизился на 20%, в то время как объём передачи данных через мобильные сети вырос на 27%.

Аналогичная тенденция наблюдается и среди миллениалов в возрасте от 25 до 35 лет: объём голосового трафика у них снизился на 15%, а объём передачи данных через мобильные сети вырос на 36%.

Однако всё больше людей старшего возраста начинают активно использовать альтернативные способы связи. У пользователей старше 56 лет объём голосового трафика снизился на 12%, а объём передачи данных через мобильные сети вырос на 36%.

Более консервативно ведут себя пользователи среднего возраста. У пользователей в возрасте от 36 до 55 лет объём голосового трафика снизился на 11%, в то время как объём передачи данных через мобильные сети вырос на 40%.

В Челябинской области традиционные звонки чаще совершают мужчины — на них приходится 51% голосового трафика, в то время как на женщин приходится 49%.

При общении через мессенджеры пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не аудиозвонки. В этом направлении безусловным лидером является WhatsApp, на втором месте — Telegram. Тройку лидеров замыкает FaceTime, который доступен только для пользователей устройств Apple.

Эксперты МегаФона подтверждают, что абоненты стали чаще использовать мессенджеры для звонков. Примечательно, что в Челябинской области жители всё чаще предпочитают видеть лицо собеседника во время разговора и выбирают для таких разговоров WhatsApp. В июне количество видеозвонков увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Telegram объём трафика, использованного для звонков, вырос в 3,4 раза.

Справка:

Челябинское региональное отделение Уральского филиала ПАО «МегаФон» предоставляет услуги сотовой подвижной и фиксированной  связи на территории Челябинской и Курганской областей.  «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Стандарт сети: GSM 900/1800, UMTS, LTE.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *