В Челябинской области автомобильный завод «Урал» открыл в Миассе два новых участка по выпуску деталей для мостов.
В городе Миасс Челябинской области на территории автозавода «Урал» начали работу два производственных участка, где будут выпускать детали для ведущих мостов грузовых автомобилей.
Здесь будут производить тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы.
«Урал» работает над созданием собственного производства ведущих мостов, которое позволит отказаться от импорта. Открытие новых участков — часть этого проекта, на реализацию которого федеральный Фонд развития промышленности предоставил займы на общую сумму 7 миллиардов рублей.
На одном из участков установили автоматизированный комплекс с числовым программным управлением для механической обработки тормозных барабанов и ступиц. На втором участке установили современное оборудование для обработки цапф и чашек. Цапфы служат опорой для вращающихся элементов моста, а чашки входят в состав дифференциала — механизма, распределяющего крутящий момент между колёсами. Всего в рамках проекта по созданию мостов планируется запустить 11 высокотехнологичных производственных участков.
Благодаря финансовой поддержке Фонда развития промышленности в течение 2025 года новые технологии будут внедрены и на остальных участках. Это позволит запустить современное высокотехнологичное производство новых мостов уже с января 2026 года. Таким образом, автозавод «Урал» сможет полностью обеспечить себя ведущими мостами и поставлять их другим отечественным производителям грузовиков и спецтехники, — отметил генеральный директор АО «Автомобильный завод «Урал» Павел Яковлев.
Производственная мощность первого участка составит до 120 тысяч ступиц и 145 тысяч тормозных барабанов в год. Комплекс работает полностью в автоматическом режиме и включает в себя металлорежущее, контрольно-измерительное, моечное, прессовое оборудование, а также роботизированные манипуляторы для загрузки и выгрузки деталей.
На втором участке планируется производить до 55 тысяч комплектов цапф и чашек в год. Оборудование оснащено встроенными системами автоматизации, которые перемещают заготовки от станка к станку, подают их в рабочую зону и переворачивают для обработки деталей с разных сторон.
Готовые изделия будут использоваться как в новых мостах, производство которых начнётся в 2026 году, так и в уже выпускаемых мостах для грузовиков Урал-4320. Кроме того, комплектующие будут поставляться сторонним заказчикам, включая другого заёмщика ФРП — челябинского производителя прицепной техники «Политранс».
Справка
Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал») является одним из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса Челябинской области, которое выпускает большегрузные автомобили повышенной проходимости. Доля его продукции составляет более 60 процентов в общем объеме производства большегрузных полноприводных автомобилей.