В Челябинской области Народный фронт обратился в Следственный комитет с просьбой проверить и привлечь к ответственности чиновников, допустивших срыв строительства школы в микрорайоне «Белый хутор» поселка «Западный».
По мнению активистов ОНФ, в челябинском микрорайоне «Белый Хутор» школа на 1100 мест превратилась в долгострой. Этот важный социальный объект финансируется за счет инфраструктурного займа. Средства в размере 1,4 млрд рублей выделены на срок до 15 лет под льготную ставку, обеспеченную субсидией из федерального бюджета под гарантию субъекта РФ.
Предполагалось, что строительство новой школы в микрорайоне «Белый хутор» должно было решить проблему нехватки мест в образовательных учреждениях поселка «Западный», который с весны этого года стал частью Челябинска.
Изначально заявлялось, что образовательное учреждение на 1100 тысяч мест будет введено в эксплуатацию в 2023 году. Затем появился новый срок — конец 2024 года. Но и он не был выдержан подрядчиком строительства.
Теперь фигурирует срок сдачи объекта к 1 сентября 2026 года. Но и этот срок в ОНФ считают нереальным, исходя из текущих темпов работ.
Также Народный фронт обращает внимание на то, что выступающая заказчиком ЮУ КЖСИ не раскрывает имя подрядчика строительства, а контракт с ним отсутствует в открытом доступе.
Все эти факты послужили поводом для обращения в Следственный комитет России с просьбой дать оценку сложившейся ситуации.
К слову, на сегодняшний день в поселке «Западный» работают всего два муниципальных учебных заведения.
Это ИТ-лицей «Привилегия» на 1100 мест от застройщика ПАО «АПРИ», который расположен в ЖК «Твоя Привилегия» и являющийся сейчас лучшей школой Челябинской области по оснащению и организации образовательного пространства.
И школа на 1100 мест в микрорайоне «Вишневая горка» (застройщик ООО «ЭкоСити»), которая, к слову, была введена в строй с нарушением сроков строительства.
Еще материалы по теме
Школу-долгострой в «Белом хуторе» проверил областной прокурор
Школу в «Вишневой горке» в поселке Западном не сдадут в срок
Школы в «Западном» у Челябинска: кто строит, и кто тормозит?