Все больше россиян предпочитают безналичные способы оплаты, включая СБП, платежные стикеры и pay-сервисы.

Опрос ВТБ показал, что за последний год каждый второй респондент уменьшил частоту использования наличных денег. Особенно эта тенденция заметна на Урале и в Санкт-Петербурге.
Респонденты выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы покупки:
При покупках до 3 тысяч рублей чаще всего к системе быстрых платежей (СБП) обращаются люди в возрасте 26-34 лет. Pay-сервисы особенно популярны среди клиентов 35-44 лет.
При оплате до 100 тысяч рублей к переводам через СБП активно подключаются как молодые люди 18-25 лет, так и россияне постарше (26-34 года). Каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет использует биометрию для таких покупок.
Для оплаты покупок дороже 100 тысяч рублей с помощью СБП чаще всего выбирают россияне в возрасте 26-34 года, в то время как pay-сервисы предпочитают клиенты 35-44 лет.
Основной причиной роста безналичных платежей является их удобство и скорость, на которые указали 57% опрошенных. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, такие как кешбэк и скидки. Каждый четвертый отмечает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.
Однако наличные деньги полностью не исчезают из кошельков россиян. 43% респондентов используют их в качестве подарков, 28% — для чаевых, а 14% отметили, что наличные помогают им контролировать свои расходы и уменьшают количество спонтанных покупок.
«Опрос подтверждает устойчивый тренд: все больше россиян предпочитают безналичные способы оплаты, включая СБП, платежные стикеры и pay-сервисы. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные чаще остаются только для особых случаев, таких как подарки или чаевые. Безналичные платежи становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, и вскоре деньги будут отправлять не в праздничных конвертах, а с цифровым поздравлением», — отметил старший вице-президент и руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.


