Спрос бизнеса на дистанционные гарантии в 2025 году растет

Эксперт ВТБ отмечает, что спрос предпринимателей на дистанционные гарантии вырос более чем на 20%.

Спрос бизнеса на дистанционные гарантии в 2025 году растет

В условиях активного участия малого и среднего бизнеса в государственных и корпоративных закупках, а также оптимизации и цифровизации этих процессов, наблюдается рост спроса на электронные банковские гарантии. Об этом заявил Руслан Еременко, член правления ВТБ, в преддверии ПМЭФ-2025.

В 2025 году практически каждая вторая гарантия в ВТБ оформляется дистанционно. В сегменте малого бизнеса без посещения офиса выдаётся 65% гарантий.

Документарный портфель банка в сегменте среднего и малого бизнеса за прошедший год вырос на 17% и превысил 800 миллиардов рублей. В структуре портфеля лидируют гарантии исполнения договора с долей более 70%.

Самый большой объём гарантийной поддержки приходится на компании из транспортного и инфраструктурного строительства — 29%. Значительную часть портфеля занимают торговля (18%), машиностроение (13%), а также жилищное и коммерческое строительство (12%).

Лидирующие позиции по объёму продаж гарантий и аккредитивов клиентам среднего и малого бизнеса занимают Москва и Московская область — около 30% от всего объёма. За ними следуют Краснодарский край — 13%, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область — 9%. В числе самых активных регионов — Кемеровская, Самарская, Челябинская и Тульская области.

Клиенты среднего и малого бизнеса всё чаще оформляют гарантии онлайн. В 2025 году в электронном виде заключается практически каждая вторая сделка. Особенно заметен переход на цифровой формат в малом бизнесе, где 65% всех гарантий в этом году выдано в электронном виде, тогда как годом ранее этот показатель составлял 46%. Число клиентов, получивших в ВТБ дистанционные экспресс-гарантии, выросло по сравнению с прошлым годом на 16%, а количество выдач таких гарантий — на 22%.

«Развитие цифровых каналов оформления гарантий — необходимый шаг для дальнейшей оптимизации клиентского пути и поддержки среднего и малого бизнеса. Электронные сервисы позволяют предпринимателям быстрее адаптироваться к изменениям рынка и снижать издержки», — отмечает Руслан Еременко.

По словам топ-менеджера, созданный в ВТБ «гарантийный конвейер» обеспечивает полный цикл работы с продуктом — от подачи заявки до выдачи гарантии. Такой подход позволяет банку оперативно внедрять новые бизнес-решения и упрощать процесс оформления. Для удобства клиентов реализованы функции автоматического обогащения данных из открытых источников, распознавания финансовой отчётности и автоматизированного скоринга, а также удобный сервис коммуникации клиента с сотрудником банка прямо из заявки.

ВТБ информирует клиента о ходе рассмотрения заявки и факте выпуска гарантии СМС-сообщением и по электронной почте. Для компаний без расчётного счёта в ВТБ доступна подача заявки на сайте банка в кабинете потенциального клиента, они тоже могут оформить экспресс-гарантию за несколько часов без посещения отделения.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *