Жители Челябинской области увлеклись «тихим туризмом»

Этим летом челябинцы всё чаще стали отдавать предпочтение спокойному и экологичному отдыху вдали от популярных туристических центров.

Жители Челябинской области увлеклись «тихим туризмом»

Жители Челябинска предпочитают деревенские избы, глэмпинги и экоотели для уединенного отдыха. Согласно совместному исследованию МегаФона и сервиса онлайн-бронирования Островок, количество бронирований в небольших городах увеличилось на 7-15%. Специалисты оператора также отмечают рост популярности избинга — размещения в домах в традиционном русском стиле.

Аналитики отмечают увеличение спроса на поездки в малые города с богатым историко-культурным наследием. Например, в Рыбинске количество бронирований выросло более чем на треть по сравнению с прошлым годом, в Переславле-Залесском и Ростове Великом — на 15%, в Пскове и Кисловодске — на 10%, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде — на 7%, а в Сергиевом Посаде — на 5%.

«Туристы проявляют повышенный интерес к направлениям с исторической и культурной самобытностью, где ритм жизни более спокойный. В малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на Островке можно забронировать отреставрированные избы, старинные терема или дизайн-отели с национальным колоритом. Такие поездки позволяют глубже познакомиться с культурой русской провинции, изучить местные традиции, посетить музеи и культурные центры, а также принять участие в ремесленных мастер-классах», — сказала Дарья Кочеткова, управляющий директор сервиса Островок.

Эксперты отмечают, что избинг стал одним из основных трендов сезона: летом 2025 года в Челябинской области трафик на сайты с предложениями такого формата проживания вырос в 2,5 раза по сравнению с июнем-августом 2024 года. Наибольший интерес к «тихому туризму» проявляют южноуральцы в возрасте от 35 до 44 лет — на них приходится 40% пользователей. Далее следуют туристы 45-54 лет (25%) и 25-34 лет (23%). Наименьший интерес проявляют люди в возрасте до 25 лет и старше 55 лет, доля которых составляет 12%.

Отдых в русском стиле чаще выбирают женщины — их доля составляет 55% от всех заинтересованных, а на мужчин приходится 45%.

«Туристам важно оставаться на связи — делиться впечатлениями в соцсетях, использовать онлайн-карты, вызывать такси или связываться с близкими. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных локациях для абонентов», — отметил Алексей Титов, технический директор МегаФона.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *