МегаФон стал первым оператором на рынке телекоммуникаций, который начал использовать терминалы для подтверждения личности клиентов через Единую биометрическую систему (ЕБС).
Биометрические терминалы были установлены и запущены в некоторых точках продаж Мегафона в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем услуга станет доступна во всех салонах связи оператора по всей России.
Новый способ взаимодействия с клиентами упростит процесс активации сим-карт для иностранных граждан, которые должны пройти идентификацию с использованием биометрических данных в соответствии с законодательством.
Сегодня в четырёх собственных салонах связи МегаФона в Москве и одном салоне в Санкт-Петербурге заработали первые терминалы. Проект был реализован при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Центра Биометрических Технологий и компании Ovision, которая поставляет биометрические терминалы.
Внедрение нового процесса и оборудования значительно упростит процедуру покупки сим-карт для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Напомним, что для заключения договора на услуги связи этой категории клиентов необходимо получить СНИЛС, завести подтверждённый аккаунт на портале Госуслуг и зарегистрировать биометрические данные в отделении банка. Оператор должен верифицировать клиента через ЕБС. Только после проверки всех данных сим-карта будет активирована.
На данный момент верификация биометрических данных иностранного гражданина осуществляется через портал Госуслуг. Клиент может использовать для этого свой смартфон с установленным приложением. Также можно воспользоваться личным кабинетом юридического лица на ЕПГУ, через который сотрудник оператора может провести идентификацию непосредственно в салоне связи.
С установкой и запуском терминалов процедура верификации клиента значительно упрощается, поскольку терминал интегрирован в процесс заключения договора. Это позволяет сэкономить время как для сотрудников салона, так и для клиентов оператора.
Использование функционала портала Госуслуг для верификации биометрических данных клиентов — это временная мера, предусмотренная Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Она будет применяться до тех пор, пока не будут установлены терминалы, подключённые к ЕБС.
«Мы постоянно ищем возможности для улучшения клиентского опыта. Уже осенью мы полностью оснастим наши салоны терминалами, что позволит сократить время обслуживания клиента в 1,5-2 раза и сделает покупку сим-карт иностранными гражданами и лицами без гражданства максимально удобной и простой», — говорит Игорь Глебов, директор департамента развития МегаФона.
Справка:
Челябинское региональное отделение Уральского филиала ПАО «МегаФон» предоставляет услуги сотовой подвижной и фиксированной связи на территории Челябинской и Курганской областей. «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. Стандарт сети: GSM 900/1800, UMTS, LTE.