Жители регионов Уральского федерального округа рассказали о своих незапланированных покупках.
Согласно исследованию, проведённому ВТБ, более четверти опрошенных совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а 42% — раз в неделю. При этом каждый второй участник исследования признаётся, что сожалеет о покупке одежды, обуви или аксессуаров, которые оказались ненужными.
Интересно, что уральцы проявляют большую сдержанность в своих импульсивных покупках, в то время как жители южных регионов России склонны к более спонтанным тратам. Они тратят на 30% больше, чем покупатели в Уральском федеральном округе.
Согласно результатам исследования, большинство участников сожалеют о ненужной одежде или обуви. На втором месте по частоте сожалений — лишние подписки и онлайн-сервисы (23% респондентов). К тратам на гаджеты и технику потребители подходят более осознанно — только 9% опрошенных включили их в список импульсивных покупок.
Большинство импульсивных покупок, о которых участники исследования впоследствии сожалели, укладываются в сумму от 1000 до 15000 рублей. 73% респондентов признали, что такие траты были необдуманными.
Контроль расходов остаётся важной задачей для большинства участников исследования. 65% стремятся контролировать свои траты, но не всегда это удаётся. 38% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать её необходимость, а 26% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.
«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью порадовать себя. Небольшие импульсивные покупки остаются эффективным способом снять стресс или отметить успех. Этому способствует появление удобных финансовых инструментов», — отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса и старший вице-президент ВТБ.