В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга

ВТБ выяснил, на что родители разрешают детям тратить деньги в интернете.

В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга

Согласно исследованию, проведённому ВТБ, родители готовы предоставлять своим детям доступ к банковским продуктам и разрешать им совершать покупки в интернете, но только при условии контроля и ограничений.

Около трети жителей регионов Уральского федерального округа считают, что дети должны начать самостоятельно совершать покупки в интернете примерно в 14–15 лет. В целом большинство (76%) считают возраст от 10 лет и старше подходящим для первых онлайн-покупок.

В Уральском федеральном округе больше, чем в других регионах России, родители хотят контролировать покупки своих детей и разрешают им делать покупки только с согласия взрослых.

Половина участников исследования уже оформили для своих детей отдельные банковские карты или готовы сделать это, если будут установлены лимиты на расходы. Ещё около четверти согласны оформить карту или платёжный стикер для подростков старше 14 лет. Только 8% респондентов считают, что банковские карты предназначены только для совершеннолетних.

Многие россияне сталкивались с ситуациями, когда их дети совершали покупки в интернете без разрешения. 8% отметили, что такие случаи происходили неоднократно, а ещё 17% — что они были единичными. В регионах Уральского федерального округа такие инциденты происходили реже, чем в других субъектах страны. Здесь больше, чем в других регионах, — около трети родителей отметили, что технически их дети не могут совершать покупки без разрешения взрослых. В Южном федеральном округе больше семей, где дети всегда спрашивают разрешения на покупки.

Около 60% россиян считают допустимыми онлайн-покупки детьми до 14 лет книг и образовательных подписок. При этом на Дальнем Востоке реже других готовы разрешать покупки книг, а на Урале — оплачивать подписки на образовательные сервисы. Около 40% опрошенных допускают онлайн-покупки детьми одежды. Менее трети одобряют расходы на музыкальные сервисы, лишь каждый пятый — траты на внутриигровые покупки, а всего 5% родителей разрешают донаты блогерам.

Наиболее популярные способы контроля расходов детей — это родительский контроль в банковских приложениях (60%) и получение смс-уведомлений о транзакциях (52%). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и ограничения на покупки. В Сибирском федеральном округе чаще других отмечают, что не используют ограничения и полностью доверяют детям.

Большинство россиян (75%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 5% считают, что ответственность лежит на онлайн-платформах, которые должны внедрять меры защиты и механизм подтверждения.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *