Совместная разработка ВТБ и РЖД избавляет пассажиров от необходимости постоянно отслеживать появление билетов.
Банк ВТБ совместно с Российскими железными дорогами (РЖД) запустил новую услугу, которая позволяет пассажирам автоматически приобретать билеты на поезда дальнего следования из листа ожидания. Эта функция доступна для клиентов любых банков при поездках по территории России.
Теперь, если в выбранном поезде нет свободных мест, пассажиры могут заранее привязать свою банковскую карту в личном кабинете на сайте РЖД и указать максимальную сумму, которую они готовы потратить на поездку. Когда кто-то откажется от билета и место освободится, система автоматически спишет средства и оформит поездку без участия пассажира. Места в листе ожидания распределяются в порядке добавления заявок.
«ВТБ продолжает развивать цифровые решения в партнёрстве с ключевыми участниками транспортной отрасли. В первой половине 2025 года на сайте РЖД пассажиры совершили около 14,7 миллиона операций — покупали, возвращали и обменивали билеты. При этом за этот же период в листе ожидания было создано примерно 1,8 миллиона заявок. Автоматизация некоторых процессов — это пример того, как банковские технологии делают привычные сервисы более удобными и надёжными для миллионов людей», — отметил Игорь Острейко, руководитель департамента транзакционного бизнеса ВТБ и старший вице-президент.
Ранее, чтобы приобрести билеты из листа ожидания, требовалось круглосуточное подключение к интернету и внимание, чтобы вовремя отреагировать на уведомление о доступных местах. Заявка в лист ожидания могла быть обработана в любое время суток, включая ночное, а на оплату забронированных билетов отводилось ограниченное время — два часа.
Совместная разработка ВТБ и РЖД избавляет пассажиров от необходимости постоянно отслеживать появление билетов. Теперь в лист ожидания можно добавить до четырёх человек, например, всю семью. В этом случае система приобретёт билеты для всех, если они появятся в нужном количестве одновременно. Также можно выбрать место — верхнее, нижнее или любое — и тип вагона. Система будет отслеживать только те билеты, которые соответствуют параметрам пассажира.
«Цифровизация клиентских сервисов — один из наших приоритетов. Благодаря сотрудничеству с ВТБ мы повысили удобство оформления поездок и сделали использование листа ожидания более эффективным. Это также позволит лучше распределять пассажиропотоки и повышать заполняемость поездов», — отметил Николай Костенко, начальник Департамента Пассажирских перевозок ОАО «РЖД».