Интерес жителей Челябинской области к сервисам коротких сериалов вырос почти на 30%.
Челябинцы активно переходят на новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам увеличилось на 28%, а среднее время просмотра возросло в 2,4 раза.
К таким выводам пришли аналитики Yota после анализа обезличенных данных.
Тройка лидеров среди сервисов коротких сериалов включает ShortTV, MoboReels и международный лидер рынка микродрам ReelShort. Интересно, что только ReelShort предоставляет интерфейс и субтитры на русском языке для некоторых сериалов. Русский интерфейс также доступен в MoboReels, однако драмы придётся смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы — это новый формат контента, заимствованный из Китая и оптимизированный для мобильных устройств. Эпизоды длительностью от одной до трёх минут снимаются в вертикальном формате для удобного просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60–90 серий. Общая продолжительность сезона сопоставима с полнометражным фильмом, но подача разбита на короткие, захватывающие фрагменты, идеально подходящие для использования в транспорте или во время перерывов.
Основная аудитория сервисов коротких сериалов — пользователи в возрасте от 26 до 45 лет, которые составляют 60% всех зрителей. При этом мужчины проявляют больший интерес к этому формату, чем женщины, составляя 66% аудитории.
Аналитики Yota установили, что Химки лидируют по количеству времени, затраченному на просмотр коротких сериалов, с показателем 68 минут в месяц на пользователя. В топ-5 также вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут) и Калуга (47 минут).
В МегаФоне сообщили, что интерес к вертикальным сериалам среди жителей Челябинской области с начала года возрос в 15 раз. Наибольший рост продемонстрировал сервис ShortTV.