На каких автодорогах чаще пользуются мобильным интернетом

В этом году жители разных регионов России, включая Челябинскую область, стали чаще выбирать наземный транспорт для путешествий по стране.

На каких автодорогах чаще пользуются мобильным интернетом

Летом интернет-трафик на российских федеральных трассах увеличился на 21% в восточном направлении. Также заметно вырос спрос на железнодорожные билеты в Дагестан, который стал лидером по этому показателю. Исследование провели МегаФон и сервис путешествий Туту.

Согласно данным МегаФона, в этом году пользователи больше всего увеличили объём интернет-трафика на востоке страны. На трассе «Амур» (Чита-Хабаровск) передача данных выросла на 21%. Второе место заняла автомагистраль «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск), где активность пользователей увеличилась на 12%. Путешественники на востоке предпочитают посещать санатории на Байкале, горнолыжные курорты Сихотэ-Алиня и побережье Татарского пролива.

Третье место по росту интернет-трафика разделили трассы «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) и «Холмогоры» (Москва — Архангельск), где увеличение составило 9%. Этот рост мог быть вызван повышенным интересом к северным регионам России. Архангельская область и Белое море становятся всё более популярными среди туристов. Также набирают популярность культурные маршруты и короткие поездки на выходные по этим трассам. В пятёрку лидеров по росту интернет-активности вошли трассы «Урал» и «Восток» (+7%), а также «Балтия» (+6%).

Автомобильные путешествия по Уральскому федеральному округу также были востребованы. На трассе «Иртыш» (Челябинск — Новосибирск) мобильный трафик вырос на 16% за лето.

Железнодорожные путешествия в этом году были направлены в основном на юг страны, в частности на Кавказ. Продажи билетов в Дагестан выросли в два раза по сравнению с летом 2024 года, и республика стала лидером по увеличению спроса. На втором месте оказался Красноярский край, где количество проданных билетов увеличилось на 52%. В тройку лидеров также вошла Югра (ХМАО), которая, помимо сезонной трудовой миграции, привлекает любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% по сравнению с прошлым годом).

В число регионов с наибольшим ростом продаж железнодорожных билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%). При этом в сегменте железнодорожных перевозок абсолютные лидеры остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).

По информации МегаФона, наземным транспортом чаще всего пользуются мужчины, их доля на ключевых автотрассах составляет в среднем 60%. Основная категория таких туристов — россияне в возрасте от 35 до 44 лет (42%). Около 40% путешественников относятся к возрастной категории 45 лет и старше.

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *