Троллейбусы «СИНАРА-6254» начали выпускать в Челябинске

В Челябинске открылся завод, который будет выпускать троллейбусы, а в перспективы, и электробусы.

Троллейбусы «СИНАРА-6254» начали выпускать в Челябинске
Фото: пресс-служба Правительства Челябинской области

Троллейбусы «СИНАРА-6254» и электробусы «СИНАРА-6253» разработаны конструкторами холдинга «СТМ».

 

Сегодня холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) официально запустил в работу «Челябинский завод городского электрического транспорта» (ЧЗГЭТ).  Общая сумма инвестиций в проект составила 1,2 млрд рублей.

Подготовка к запуску нового производства велось восемь месяцев. В качестве производственной площадки были выбраны мощности Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ). Сейчас завод входит в «ТМК»

Новое производство ориентировано на полный цикл выпуска городского электрического транспорта. В частности, речь идет о троллейбусах модели «СИНАРА-6254», которую разработали конструкторы холдинга «СТМ».

Также на заводе в Челябинске планируют выпускать электробусы «СИНАРА-6253», которые впервые показали на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ – 2022».

Производство состоит из нескольких  технологических участков. Это заготовительное производство, сварочный участок, участок антикоррозионной обработки каркаса кузова, участок сборки. Также предусмотрен диагностический комплекс, в который входит испытательный блок и сдаточный участок.

На первых порах штатная численность ЧЗГЭТ составит 400 сотрудников. Со следующего года, по мере развития производства, число работников собираются довести до 700 человек.

Производственная мощность завода составляет 350 единиц в год. В планах довести выпуск до 1200 машин ежегодно.

В настоящее время на заводе изготавливается первая партия из 20 троллейбусов. Они выйдут на улицы Челябинска. А всего для областного центра заказано 168 троллейбусов «СИНАРА-6254».

Челябинские троллейбусы оборудованы USB-слотами, системами информирования, откидной аппарелью, дополнительным освещением, а также климатическими системами.

Энергоэффективность троллейбуса в среднем на 15% выше, чем у аналогов. Это стало возможным благодаря современной системе управления электродвигателем.

В салоте троллейбуса предусмотрено 33 посадочных места. Были расширены дверные проемы. А для маломобильных групп населения предусмотрена функция книлинга, т.е.  возможность наклона корпуса на остановках.

«Уверен, что открытие завода – позитивный момент и для города, и для региона: завод не только предоставляет новые рабочие места, но и успешно взаимодействует с десятками местных поставщиков, развивая региональную кооперацию», – отметил во время пуска завода генеральный директор «Группы Синара» Михаил Ходоровский.

К слову, Михаил Ходоровский является родным братом генерального директора Челябинского электрометаллургического комбината (АО «ЧЭМК») Павла Ходоровского.

Но это не единственное, что связывает бизнес Челябинска и Екатеринбурга. Известно, что Дмитрий Пумпянский, который до недавнего времени был президентом «Группы Синара» и председателем совета директоров ТМК, планировал еще один крупный проект. И он был связан как раз с АО «ЧЭМК».

Речь идет о планах Дмитрия Пумпянского и Юрия Антипова построить уникальный завод в городе Волжский Волгоградской области. Заявлялось, что новое предприятие будет выпускать горячекатаный и холоднокатаный плоский прокат из нержавеющих и коррозионностойких марок стали и сплавов.

Справка

Челябинский завод городского электрического транспорта (ЧЗГЭТ). Предприятие входит в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ). На предприятии действует полный цикл по выпуску городского электрического транспорта. Это  троллейбусы «СИНАРА-6254» и электробуса «СИНАРА-6253».

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *