Мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты.

Эксперты ВТБ предупреждают о новой волне мошеннических схем, которые начинаются со взломов аккаунтов в мессенджерах. Преступники, получив доступ к переписке, обращаются к друзьям и родственникам жертвы с просьбами о срочных переводах денег. Ранее мошенники выманивали рубли, но сейчас переключились на криптовалюты.
Аферисты начинают с телефонного звонка или сообщения в мессенджере, маскируя свои действия под бытовые ситуации, чтобы запутать жертву. Например, они могут представиться старшим по дому и сообщить о необходимости срочной замены домофона. Под различными предлогами они вынуждают человека сообщить код из SMS. Этот код становится ключом к полному контролю над аккаунтом жертвы в мессенджере.
Используя украденный аккаунт, злоумышленники рассылают сообщения от имени жертвы ее контактам. Чаще всего они просят помочь с покупкой криптовалюты или напрямую одолжить крупную сумму для перевода на криптокошелек. Мошенники утверждают, что это «срочно необходимо», и обещают вернуть деньги в ближайшее время. Многие, получив сообщение от знакомого человека, автоматически доверяют ему и начинают переписку, а иногда даже советуют обратиться к другому контакту для консультации.
Чтобы избежать разоблачения, преступники активно препятствуют попыткам верификации. На предложения друзей созвониться они отвечают, что «очень заняты», «на совещании» или «плохо ловит связь», настаивая на срочности и необходимости перевода именно в криптовалюте.
«Мошенники действуют быстро: уже через несколько минут после получения доступа к аккаунту в мессенджере они блокируют возможность его восстановления и начинают активно общаться с контактами жертвы, пытаясь украсть деньги новым способом — через крипту. Единственный надежный способ проверить подлинность нестандартной просьбы — лично позвонить другу или родственнику по известному номеру телефона или написать в другом мессенджере и уточнить ситуацию. Криптовалютные транзакции необратимы, а их анонимный характер делает возврат средств практически невозможным», — отмечает заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности — вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.
ВТБ рекомендует клиентам соблюдать простые, но эффективные правила безопасности:
Внимательно читайте содержание SMS с кодом и никому его не сообщайте, даже если звонящий представляется сотрудником какой-либо службы и называет ваши личные данные.
Установите двухфакторную аутентификацию во всех мессенджерах и социальных сетях.
Любую срочную и необычную просьбу о переводе денег, особенно на криптокошелек, всегда проверяйте, лично связавшись с собеседником по известному вам номеру телефона или написав в другом мессенджере и уточнив ситуацию.


