Специалисты Управления Росреестра по Челябинской области и регионального Роскадастра провели встречу в формате «вопрос-ответ».
В ходе прямой линии 28 мая 2025 года эксперты Росреестра и Роскадастра ответили на вопросы жителей региона, касающиеся электронных сервисов ведомства.
Наибольшее количество обращений было связано с получением выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Граждан интересовали сроки оформления, стоимость и способы проверки обременений. Также поступали вопросы о дистанционной регистрации прав, исправлении ошибок в документах и особенностях работы с Публичной кадастровой картой.
За час работы специалисты обработали более 40 обращений. Мы подготовили разъяснения по самым популярным темам, которые помогут быстро и без лишних хлопот решить вопросы с недвижимостью.
Почему на Публичной кадастровой карте нет данных о моём участке?
Если не было проведено межевание земельного участка, то есть не определены его точные границы, то Публичная кадастровая карта может не содержать информацию о нём. Для исправления ситуации необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который установит границы и подготовит межевой план для подачи в Росреестр. После обновления данных в ЕГРН участок будет отображаться на Публичной кадастровой карте, что исключит споры с соседями и упростит сделки с недвижимостью.
Можно ли через интернет подать заявление на одновременное проведение кадастрового учёта и регистрации права собственности?
Да, такая услуга доступна на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru). Для этого необходимо иметь подтверждённую учётную запись. В разделе «Земля, дом» нужно выбрать услугу «Кадастровый учёт и регистрация прав на недвижимость» и перейти во вкладку «Поставить на учёт объект и зарегистрировать право». К заявлению нужно приложить все необходимые документы и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) в приложении «Госключ». Срок оказания услуги — 10 календарных дней. Выписка из ЕГРН с электронной подписью Росреестра будет отправлена в личный кабинет.
Какие документы нужны для подачи заявления онлайн при регистрации права собственности на построенный дом?
Для регистрации права собственности на здание, сооружение или помещение необходимо предоставить документы, подтверждающие законность строительства и права на земельный участок. Если разрешение на строительство требовалось (для большинства капитальных объектов), то нужно предоставить разрешение на ввод в эксплуатацию и документы на земельный участок (свидетельство о праве собственности, договор аренды, акт о предоставлении участка). Если разрешение на строительство не требовалось, например, для дачных домов, гаражей, хозпостроек по «дачной амнистии», то эти документы предоставлять не нужно. Достаточно технического плана объекта и декларации. Перед подачей документов в Росреестр рекомендуется уточнить перечень необходимых документов для конкретного случая.
Как проверить, не наложены ли аресты или обременения на квартиру перед покупкой?
Для этого нужно заказать расширенную выписку из ЕГРН. В разделе «Ограничения прав и обременения объекта недвижимости» будут отражены все действующие запреты: аресты судебных приставов, ипотека, сервитуты, аренда или требования третьих лиц. Сделать это можно через портал Госуслуг в разделе «Земля, дом» — «Выписка из ЕГРН». Если запрос делает другое лицо, то данные о собственнике будут скрыты.
Краткую справочную информацию об объекте недвижимости, включая наличие ограничений и обременений, можно получить с помощью сервиса официального сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Что делать, если в выписке из ЕГРН ошибка: площадь участка отличается от той, что указана в документе-основании на право собственности?
Речь идёт о технической ошибке, когда сведения в выписке отличаются от документов на недвижимость. В таком случае можно подать заявление на исправление такой неточности через портал Госуслуг в разделе «Земля, дом» — «Исправление ошибок в ЕГРН». Сделать это может любой заинтересованный человек. Необходимо указать кадастровый номер объекта, а также сведения, которые нужно исправить и верные данные для внесения. После этого нужно подписать заявление в приложении «Госключ» с помощью УКЭП. Техническая ошибка будет исправлена в течение трёх рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно.
Следующая встреча в формате «вопрос-ответ» запланирована на июнь 2025 года.