Ойкумена, Союз Автодор и Электрострой избежали ареста счетов

Власти Челябинска продолжают пытаться взыскать с дорожных подрядчиков АО «Ойкумена», ООО «Союз Автодор» и ООО «Электрострой» штрафы и неустойки на сумму 246 млн. рублей.

Ойкумена, Союз Автодор и Электрострой избежали ареста счетов

Суд отказал КДХ Челябинска в аресте счетов «Ойкумена», «Союз Автодор» и «Электрострой».

 

Комитет дорожного хозяйства Челябинска не смог добиться ареста счетов компаний АО «Ойкумена», ООО «Союз Автодор» и ООО «Электрострой» в качестве обеспечительной мере по иску о взыскании 246 млн. рублей.

Данная сумма — это штрафы и пени, которые челябинские власти выставили этим дорожным подрядчикам за некачественную уборку улично-дорожной сети в период сильных снегопадов прошедшей зимы.

В частности, с ООО «Электрострой» мэрия требует взыскать 77,3 млн рублей, с ООО «Союз Автодор» – 24,7 млн рублей, а с АО «Ойкумена» свыше 144 млн рублей.

КДХ Челябинска обратился в Арбитражный суд Челябинской области с требованием арестовать счета компаний в размере суммы исковых требований в банке ВТБ, который ранее выдал подрядчикам банковские гарантии по заключенным муниципальным контрактам. Однако, Арбитражный суд Челябинской области отказал в данном иске.

Напомним, что содержанием улично-дорожной сети данные подрядчики занимаются с 2022 года. Контракты с ними Комитет дорожного хозяйства Челябинска заключил до 2025 года. На эти цели из городского бюджета было выделено 7 млрд. рублей.

Примечательно, что 5 из 7 контрактов, сумма которых превысила 5 млрд. рублей, было заключено с московским подрядчиком АО «Ойкумена».  А их общая сумма превышает 5 млрд. рублей.

Фактически эта дорожная компания на данный момент является в Челябинской области монополистом в дорожной сфере, сменив на этом посту обанкротившееся АО «Южуралмост» из Магнитогорска.

К слову, АО «Ойкумена» до 2024 года еще занималась и обслуживанием межмуниципальных дорог в Челябинской области. Правда,  формально в ноябре 2021 года с ней заключен лишь 1 из 12 контрактов.

Но вся хитрость в том, что еще 7 контрактов получило ООО «Урал-Сервис-Групп», учредителем которой является как раз АО «Ойкумена». Кстати, это именно та компания, которая в 2020 году сорвала ремонт набережной в Челябинске, за что с ней был расторгнут контракт.

А заполучить все 14,8 млрд. рублей из челябинского областного бюджета москвичам помешало Челябинское УФАС России. В августе 2021 года по запросу ОНФ антимонопольщики приостановила аукционы.

В Общероссийском народном фронте посчитали, что деление суммы в 14,8 млрд. всего на три лота в 4,24 млрд, 5,31 млрд, и 5,28 млрд рублей было неправомерно. Эту позицию поддержали в ФАС и при повторном аукционе сумма уже была разбита на 12 лотов.

Кстати, при проведении аналогичного аукциона в 2018 году никто особо не парился и все 15 млрд. рублей чохом отдали «Ойкумене».

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *