Увеличилось число заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатент

В 2024 году число заявок на регистрацию товарных знаков от иностранных компаний и физических лиц превысило досанкционный уровень на 18%.

Увеличилось число заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатент

ВТБ и компанией «Онлайн Патент» провели совместное исследование, где были проанализированы заявки, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего за этот период нерезиденты подали около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество снизилось на 25% по сравнению с 2021 годом — до 7,6 тысяч. В 2024 году число заявок составило 11,8 тысяч, что на 18% больше, чем в досанкционный период.

«Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не только не ослабевает, но и растёт. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые компании готовят почву для возвращения — регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России», — отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Среди всех заявок, поданных зарубежными компаниями за последние пять лет, каждая десятая относится к сфере электроники, ещё 8% — к оптовой и розничной торговле, около 7% — к косметическим товарам. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика — по 6% в общем количестве заявок.

«Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремясь закрепиться в освободившихся нишах и расширить своё присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем рост интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал более осознанно подходить к защите интеллектуальной собственности. Это подтверждается увеличением числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ.

С 2022 года особенно активизировался бизнес из Китая: число заявок на товарные знаки от китайских компаний в 2022–2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020–2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ними следуют бренды в области одежды (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил своё присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок было подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте — кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем — косметика и молочные продукты (по 7%).

 

Читать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *